Load Загрузка

Схема электрическая стиральной машины "ФЕЯ"

Получил от тестя в подарок :) электромотор от стиральной машины, который несколько лет пролежал у него в гараже так ни к чему и не приспособлен. Собственно он и у меня в гараже пролежал почти год, но вот неделю назад я нашёл ему применение.

Поскольку я занялся резкой пенопласта, то у меня в гараже скопилось очень много его отходов. Выбрасывать такое количество пенопласта я не решился, тем более за него заплачены деньги и этот "мусор" можно использовать в строительных целях. Так вот решил я сделать дробилку для пеноплата, естественно мне понадобился электромотор. Достал я железяку, но как её подключить я не знал, так как из мотора выходит 4 провода. Как оказалось подключить двигатель к сети 220 очень просто. Ниже привожу оригинальную схему включения при установке на стиральной машине "ФЕЯ".

image

На схеме много проводов, переключателей и прочих деталей. Если под рукой нет конденсаторов, для запуска двигателя, то вполне можно обойтись и без них. Смотрите схему, у двигателя 2 обмотки, одна (вверху) рабочая, вторая (справа) пусковая. Во время работы двигателя рабочая обмотка включена в сеть 220 вольт постоянно, а пусковая обмотка нужна всего лишь для кратковременной работы, для запуска мотора (на пол секунды её включат в сеть вместе с рабочей обмоткой, когда мотор заработает сразу же отключаем).

ОЧЕНЬ ВАЖНО определить где какая обмотка из 4 проводов потому, что пусковая обмотка может сгореть, если передержать её подключённой к сети. Для определения можно воспользоваться омметром, рабочая обмотка имеет меньшее сопротивление, чем пусковая. Если омметра нет, то будем определять "методом тыка". Внимание, всё что я опишу далее стоит проделать очень осторожно! Закрепите двигатель, заизолируйте провода, примите меры по элетробезопасности! Берём любые два провода, включаем на секунду в 220 вольт, если двигатель загудел, значит провода парные, если нет, то пробуем другие провода. Парные провода можно и нужно отметить, например намотать на них цветную изоленту. Теперь у нас есть парные провода, т.е. концы от двух обмоток, далее будем определять какая из них рабочая. Включаем одновременно обе обмотки в сеть и как только ось начнёт вращаться одну из обмоток сразу же отключаем и следим за работой мотора, если он сильно гудит и начинает быстро греться, то мы включили мотор не правильльно и он работает на пусковой обмотке. Выключаем мотор, отмечаем пусковую обмотку изолентой или бирками, даём остыть и делаем опять процедуру запуска, но теперь уже отключаем пусковую обмотку, а мотор продолжает работать на рабочей обмотке. Дайте поработать мотору пару минут, если он работает ровно и не нагревается, то всё супер. Мотор можно запускать по часой и против часовой стрелки, для этого достаточно поменять местами провода пусковой обмотки.

Свой мотор я запустил без проблем, повешал его на дробилку, но пока не доделал её до конца, ищу эффективные конструкции. Позже в статьях я обязательно покажу как это всё работает.

Ниже фото мотора в стиральной машине "ФЕЯ", фото нашёл в Интернете, у меня мотор выглядит по другому, но принцип включения от этого не меняется.

image








КОММЕНТАРИИ

  • Квик№1 | 24.04.2015 16:36

    просто и понятно




НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ





Вверх ⇒
Страница сгенерирована за 0.019527 сек.
SQL-запросов: 4
Памяти использовано: 245 kB.